Государственный долг

Государственный долг - долговые обязательства Амурской области перед федеральным бюджетом и банками, направленные в том числе на покрытие дефицита бюджета, который нельзя было покрыть даже исчерпав полностью обычные источники финансирования. 

Виды долговых обязательств:

 

Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Несбалансированность даже небольшой части бюджета ведет к задержке финансирования государственных заказов, к сбоям в системе бюджетного финансирования, порождая взаимные неплатежи.

Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного долга, не превышает величины доходов.

Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что, как следствие, влечет возникновение долговых обязательств.

Управление государственным долгом - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение. 

Осуществляя управление долгом, исполнительные органы государственной власти Амурской области стремятся к тому, чтобы уровень задолженности, темпы ее роста и структура долга не снижали уровня кредитоспособности региона и возможности его социально-экономического развития. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде (не более 15 процентов объема расходов бюджета).

Долговая политика определяется текущими особенностями развития экономики региона и Российской Федерации в целом, подходы к ее проведению и основные направления фиксируются в отдельном документе «Об утверждении основных направлений долговой политики Амурской области».